четверг, 16 июля 2015 г.

Как прекратить насмешки сверстников?

Когда мы с Никитой только начали выходить с ракетками во двор, мальчишки, немедленно усаживавшиеся вокруг, громко комментировали все наши действия и смеялись, когда Никита промахивался. Он очень старался, бил изо всех сил и ... промахивался. Неудача следовала за неудачей, смех становился все громче, а Никита все больше терял веру в себя.
Все мои попытки объяснить, что Никита только учится, терпели крах. В один прекрасный день Никита сказал, что ему не хочется больше играть. Причина была именно в этих насмешках.
Тогда дома я посадила его рядом с собой и, зная, как ребенок любит награды и медали, набрала в поисковике Инстаграма одно слово "Уимблдон". Ну где, как не там, море эмоций, радости и наград? Перед нами предстала череда картинок счастливых теннисистов в обнимку с кубками, держащими их над головой, целующих оные.

Никита долго и внимательно разглядывал все награды, увлекся поиском самой большой и красивой. 


А я тем временем рассказала ему, что все эти спортсмены начинали играть маленькими мальчиками и девочками, и, естественно, не все получалось у них с первого раза. В отличие от Никиты! Я ему несколько раз повторила, подбирая разные слова, что таких больших успехов с первых занятий я еще никогда и ни у кого не видела. 
Сказала, что только люди, которые учатся, чему-то действительно могут научиться. Никогда не бывает так, чтобы человек взял и начал, например, играть на скрипке. Все всегда всему сначала учатся.
Через какое-то время мы снова пошли играть в теннис, снова прибежали те же мальчишки, и снова начали смеяться. Я остановила игру и сказала, что Никита пока только учится, и это нормально, что он не всегда попадает по мячу. Никита вдруг поворачивается к ним, кладет руки в боки и очень уверенно говорит: "Да, я учусь, потому что я скоро поеду на соревнования и выиграю медаль и кубок. А вы знаете, каких они огромных размеров? И вы мне мешаете!"
Мальчишки оторопели, смолкли. Теперь наши занятия сопровождают только подбадривающие крики, и Никита играет с еще большим удовольствием)

2 комментария:

  1. Хороший пост, за жизнь, как говорится! У меня вот девчонкам скоро 5 будет... дооообрые и стеснительные такие, жуть прямо... страшно их в мир выпускать, дети бывают разные...добрые и не очень. Как научить детей правильно реагировать и общаться, вопрос)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, знаешь, сама всегда переживаю, но, думаю, надо отпустить... Будет больно иногда, неприятно, обидно, но так ведь и приходит жизненный опыт. Сама сейчас стараюсь не вмешиваться в детские разборки, но внутри все вопит от негодования) пытаюсь сохранять хотя бы внешнее спокойствие...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...