четверг, 28 апреля 2016 г.

Про стол

Иногда захожу на сайты с объявлениями просто так, поглазеть, что люди продают. Сегодня зашла, и аж сердце защемило, такая непонятная тоска накатила. Люди стол продают:

Стол раскладной старинный

Когда-то, давным-давно, в моем детстве стоял у нас в зале вот такой стол. За ним обедали всей семьей, а по воскресеньям вся семья собиралась вокруг него на пироги.
На нем были такие же полосы, и средняя часть, за счет которой стол увеличивается, была светлее остальных. 
А однажды я на нем гладила. Помните, раньше складывали покрывало, стелили на стол - и вот тебе гладильная доска. На самом деле гладила я на нем очень часто, всегда. Но тот раз был особенный. Не помню, сколько лет мне было, помню, что еще до рождения Динь-Динь. Я оставила включенный утюг на подошве, не поставила его. Когда заметила - было уже поздно, покрывало прожгла насквозь, а на столе осталось точь-в-точь такое же пятно, как на фотографии. Я так расстроилась! И не только потому, что мама накажет, а потому что я искренне любила этот стол.
А еще тогда произошло нечто совершенно для меня неожиданное. Я всегда привыкла отвечать за свои поступки, так приучили. А здесь вину на себя взяла моя (покойная уже) весьма суровая и строгая дэвэни, хотя я ее не просила об этом, мне даже в голову такое не пришло. Она сама предложила. 
С самого моего рождения деревянный, массивный круглый стол для меня - символ единения семьи, как очаг для многих. Все детство я думала: "Вот вырасту, выйду замуж, и будет у меня круглый стол", будучи подростком: "Вот будет у меня своя квартира, и я обязательно первым делом куплю круглый стол", выйдя замуж: "Будет у нас своя квартира, сразу купим круглый стол", а сейчас... "Вот когда построим дом, там в столовой обязательно будет стоять круглый стол".
А может ну его, надо просто взять и купить уже круглый стол?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...