суббота, 2 марта 2013 г.

Ложечку за маму...

Я не знаю ни одного родителя, у которого не было бы проблем с кормлением детей.
У меня их двое, и чтобы накормить их, приходится очень сильно постараться. В основном, это касается старшего сына, младший вредничает, глядя на него.
Итак, мой ребенок ест: гречневую кашу, макароны, гороховое пюре, ежики, сосиски, сырые морковь и лук. Это все. С напитками то же самое: вода и сок.
Естественно, что ребенок по весу пушинка, да и по внешнему виду тоже.
Никакие ухищрения типа забавных рожиц, выложенных из продуктов на тарелке, разноцветных каш и т.д. не действуют.
Пришлось что-то изобретать самой, а что-то подсмотреть, прочитать...
Что меня поразило больше всего, так это подход одной из нянь в передаче для родителей.
Когда в очередной раз ребенок заупрямился над тарелкой супа, я ему спокойно сказала: "Хорошо, не кушай."
Ребенок в шоке уставился на меня, потом спросил: "Можно пойти поиграть?".
Я ему: "Да, конечно... Как ты думаешь, перед тем, как начать играть, сколько ложек супа ты сможешь съесть, чтобы набраться сил для игр?".
Он посидел, подумал, и ответил: "Семь".
Я рассчитывала ложки на три, но виду не подала, также спокойно сказала: "Хорошо, скушай семь, а потом можешь бежать играть", и отвернулась, занялась делами по кухне.
Через какое-то время сын подал голос: "Мам, я нечаянно съел восемь..."
Тут самое главное, исполнить обещанное, не заставлять его съесть еще, а отпустить.
Довольный ребенок побежал к игрушкам, довольная мама пошла мыть посуду.
Младший сын, глядя на счастливого старшего, съел весь суп полностью.
Первый шаг есть.
Вместо потраченных нервов на уговоры и попытки впихнуть в малыша хоть ложку супа, он сам съел практически пол-тарелки.
Здесь мне нужно сказать еще кое-что.
Когда я решила идти по новому пути переговоров с детьми за обеденным столом, я стала класть им в тарелки не полную порцию, какую мне хотелось бы, чтобы они съели, а совсем немного.
Не надо переживать, что ребенок не наестся, ведь до этого он вообще не ел.
Зато вид практически пустой тарелки и похвала родителей, как хорошо он покушал ("Вот это да! Наш Эмиль практически всю тарелку съел!") очень стимулируют малыша к дальнейшим "подвигам".
Потихоньку я стала прибавлять количество еды в тарелке до нормальной порции (по моему мнению).
И последнее.
Когда мы с мужем решили перейти на такой способ кормления, мы исключили у детей все перекусы, едят они в определенное время.
И хоть это и тяжело дается, особенно маме, которая видит, что ребенок голоден и пытается что-либо выпросить, результаты видны с первой же попытки.
Опять же, не съев что-то на обед, не получив вкусненького перекусить, дети были очень голодны, и старший даже подошел и спросил (чем поверг меня в шок), когда же будет ужин.
На вечер я приготовила их любимую гречневую кашу.
Они бы съели ее и так, без всех этих терзаний, но на этот раз они поели с добавкой и с булочкой с маслом :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...