вторник, 5 марта 2013 г.

Я сам

Очень часто мы отправляем детей посмотреть мультики, поиграть в другой комнате и т.д., когда нам надо что-то сделать.
Для меня очень многое изменилось, когда, вместо того, чтобы делать все самой, я начала привлекать к процессу своих детей.
Во-первых, дети заняты делом, они учатся делать вещи, которые будут им необходимы в повседневной жизни.
Во-вторых, так они приучаются к самостоятельности.
В-третьих, дети начинают больше ценить труд.
В-четвертых, дела делаются, а дети заняты, не предоставлены сами себе.
И наконец, в-пятых, это радость и гордость за себя на их лицах, в их глазах.
Это сближает нас как семью, дает нам больше возможностей для общения, нам всем это очень нравится, и, как бонус, помогает мне не делать самой какую-то часть дел :)
Например, раньше мы брали две тележки в магазине: в одной сидели дети, в другую мы с мужем складывали продукты.
Сейчас мы также берем две тележки, но!
В одну мы складываем продукты, а другая едет пустой на случай, если детишки устанут и захотят отдохнуть.
Какая разница?
Все продукты мы выбираем вместе.
Старший сын отвечает за пакеты для продуктов, продающихся на развес, - его обязанность обеспечить достаточное количество пакетов)
Если он хочет сосиски, он идет и выбирает их сам.
Моя мама была в шоке, когда я при ней отправила ребенка на другой конец ряда за его любимыми сосисками.
Там было полно народу, и на несколько минут ребенок просто исчез из виду.
Но когда он появился с пакетом любимых сосисок, его гордости не было предела!
Младший всегда помогает насыпать продукты в пакет, сам накладывает макароны, крупы, помогает выбирать и складывать в пакет морковку, лук.
Процесс им очень нравится, не надоедает, они не ноют, как было раньше, когда они просто сидели в тележке.
На покупки мы теперь тратим где-то на 20-30 минут больше времени, но такой шоппинг, я считаю,  приносит намного больше пользы.
Дома Никита теперь помогает мне сортировать белье и запускать стиральную машину.
Получив доступ к заветным кнопочкам на панели стиралки под присмотром мамы, он теперь не пытается нажать их при любой возможности.
Очень облегчил нашу жизнь и подход Икеи к хранению посуды на кухне.
Вся посуда у нас лежит в напольных шкафах, а не в навесных.
Так дети получили возможность самостоятельно достать себе чашку, чтобы попить воды, достать ложку, чтобы съесть йогурт, достать тарелку, чтобы положить хлопья на завтрак (когда родители еще спят!).
Это освободило нас от некоторых простых вещей (несложно ведь налить ребенку воды? но если он просит ее каждый час? да еще когда просят двое в разное время?), дало возможность детям почувствовать себя более взрослыми и самостоятельными (кладут завтрак сами, а для нас бонус - мы можем еще немного поспать).
Да, я теперь не делаю самую нелюбимую домашнюю работу - посуду вытирают дети) Для них это игра - для меня избавление от неприятного времяпрепровождения.
Причем, когда я мою, а ребенок стоит рядом, мы можем спокойно поговорить, выучить стишок для садика...
Если вам кажется, что самой все сделать намного быстрее - это неправда, просто потому, что какие-то дела вы просто перестанете делать, а на другие потратите всего-навсего на несколько минут больше.
Для меня привлечение детей к повседневным делам не один, а множество плюсов.
Минусов пока замечено не было ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...